Младшая группа



Воспитатели: Надежда Васильевна
                           Светлана Викторовна
8 Марта 

 Рекомендации педагогов:



Сортировка мелких предметов.

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя пальчиками - большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите ребенку правильный способ выполнения этого упражнения.



Упражнения с бумагой: 1) мять - развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),

 2) рвать (развитие соотносящих движений) - захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.
3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт - например, кошка, барашек, тучка)


Новый 2019 год!!!




Чем  занять ребенка на прогулке весной?
 1. «Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом.
 2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
 «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
 3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
 4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
 5. «Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
 6. «Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
 7. «Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
 8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где  ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
 9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
 10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
 11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.
 12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры  Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
  Игры на свежем воздухе -  всегда весело и увлекательно!
Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства.
Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней!

 Светлана Викторовна рекомендует 
"Воспитание сказкой"
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал  поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу. Сказка помогает  формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие . С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . Например, жадному  эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О  рыбаке и рыбке», «О трех жадных  медвежатах»; пугливому и робкому – «О  трусливом  зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал.
8 Марта!!!



Наши папы могут все!!!




Игры для развития самоконтроля у детей (или тренируем силу воли)
Многие неравнодушные родители заботятся о том, чтобы их ребёнок к моменту поступления в школу много знал, был внимательным, хорошо запоминал разнообразную информацию, умел думать, правильно говорил. А вот о развитии такого важного качества, как произвольность поведения (то есть умение контролировать себя), задумываются единицы. А жаль, потому что самоконтроль – важнейшее условие успешного обучения в школе, да и просто жизни в обществе. 

Подумайте сами: ведь чтобы хорошо учиться, ребёнку необходимо внимательно и до конца слушать то, что говорит не только учитель, но и сверстники, вне зависимости от того, интересно ему или нет, знает он уже этот материал или не знает. Нужно уметь не выкрикивать ответ с места, а поднять руку и дождаться, когда спросят. Нужно говорить то, что спрашивают, что имеет отношение к уроку, а не то, что хочется. Надо делать то, что задано учителем и доводить начатое до логического завершения, даже если плохо получается и совсем не хочется. Другими словами, маленький ученик должен не только знать, как вести себя на уроке, но и уметь это делать (то есть иметь для этого силы и терпение). Вот для всего этого и нужна произвольность, развитые волевые процессы.

Как и все остальные умения, формирование и развитие самоконтроля у детей-дошкольников происходит в игре. Предлагаю некоторые игры, которые помогут справиться с этой непростой, но очень важной задачей, а заодно и развлекут как детей, так и взрослых.

Репка

Для кого. Подходит для разных возрастов

Какая польза. Игра помогает ребёнку развить умение контролировать себя, а также тренирует память, внимание и быстроту реакции.

Как играть. Суть этой игры схожа с предыдущей. Интереснее, когда играют несколько человек (от 2 и больше). Игроки рассказывают сказку «Репка» по одному предложению, друг за другом. При этом заменяют названия и имена главных персонажей таким образом:

Репка – на два хлопка в ладоши

Дедка – на слова «кхе-кхе»
Бабка – на слова «ой-ой»
Внучка – на слова «ля-ля»
Жучка – «гав-гав»
Кошка – «мяу-мяу» или «мур-мур»
Мышка – «пи-пи»
Получается примерно следующее: Посадил кхе-кхе хлоп-хлоп (два хлопка). Выросла хлоп-хлоп большая-пребольшая. Пошёл кхе-кхе тянуть хлоп-хлоп. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал кхе-кхе ой-ой. Ой-ой за кхе-кхе, кхе-кхе за хлоп-хлоп, тянут-потянут…Ну, и т.д.
Главное – не ошибиться и не пропустить нужное слово. На начальном этапе можно заменять не всех персонажей сразу, а одного-двух. По мере освоения игры добавлять и другие замены. Можно вместо сказки «Репка» взять любую другую, недлинную и хорошо знакомую всем игрокам, или небольшое стихотворение с часто повторяющимися словами.
Сокровища пирата
Для кого. Подходит для разных возрастов
Какая польза. Игра развивает умение контролировать свои двигательные и эмоциональные реакции, выдержку.
Как играть. Водящий (обычно – взрослый, но можно и меняться ролями) – это пират. Он сидит в определённом месте комнаты, а рядом с ним, на расстоянии примерно в полметра лежит какой-либо небольшой предмет (сокровища). Пока пират «спит», остальные игроки медленно, на цыпочках, подкрадываются к нему, стараясь забрать «сокровища». Если пират услышит какие-либо звуки, он открывает глаза, и крадущиеся игроки должны тут же замереть, чтобы их «не заметили». Тот, кто не успел замереть, отходит назад на несколько шагов. Кто успел, тот продолжает движение, когда пират снова «уснёт». Выигрывает тот, кто сможет тихо подкрасться и забрать пиратские сокровища.
 


С наступающим Новым 2019 годом!!!














Праздник Весны 





День Космонавтики

Песочная терапия на световом столе для детей дошкольного возраста.

В первую очередь, песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
 

8 Марта



Физкультура с папами




Надежда Васильевна
Информация для родителей «Игры, создающие настроение»
Предлагаю вашему вниманию игры, взятые из книги Барбары Шер «Игры, создающие настроение». Рассмотрим игры, которые подойдут для детей всех возрастов.

Хочу вам напомнить, что вы не можете играть в игры «неправильно». Существует много различных способов играть в одну и ту же игру, и ваша фантазия ничего не испортит!

Маленькие сюрпризы.

Гуляя по улице с ребёнком, посмотрите, можно ли сделать какие-нибудь маленькие сюрпризы. Это акцентирует наше внимание на ценности жизни. Можно выработать ритуал, оставляя одни и те же сюрпризы во время каждой прогулки, а можно вести себя непредсказуемо, выбирая любой предмет, который попадается на пути. Это может быть не только предмет, но и движение (поклон, реверанс). Возможно, кому-то будет приятно найти ваш сюрприз.

Можно бросить семечек к дереву, на котором обычно собирается много птиц.

Можно сделать уважительный поклон большому и старому дереву.

Положите цветок или маленький красивый камешек на большой камень.

Можно просто подобрать мусор, который портит красивый внешний вид.

Повернись вокруг себя.

Когда вы окажетесь в красивом или просто новом месте, или даже если вы будете в своём дворе, скажите: «Повернись вокруг себя» - и медленно сделайте полный поворот вокруг своей оси. Не спешите и восхищайтесь тем, что увидите.

Можно встать спиной к спине с другим человеком, сцепиться локтями и поворачиваться вместе. По очереди рассказывайте о том, что видите. Так можно увидеть намного больше, чем просто проходя мимо.

Нарисуй меня, а я нарисую тебя.

Рисование – очень хороший способ справиться с грустью. Занятие рисованием вместе с кем-нибудь является как бы «параллельной» игрой. В этой игре вы связаны друг с другом, потому что друг друга рисуете.

Сядьте друг напротив друга, положите альбом себе на колени и начинайте рисовать. Можно использовать разные техники рисования.

Можно рисовать, не глядя на бумагу.

Можно нарисовать друг друга так, как будто вы деревья, цветы, животные.

Мечтайте, играйте, ощущайте радость жизни! Ведь самое главное – чувствовать себя хорошо!


Речевые игры для детеЙ 3-4 лет

С детьми младшей группы детского сада нужно очень много разговаривать. Интересоваться прошедшим днем, любимыми блюдами, песнями, мультфильмами, сказками. В этом возрасте важно запоминать песни и стихи наизусть. Для начала нужно долго рассказывать один и тот же стих, а потом попросить ребенка повторить разные строчки произведения.

Важно понимать, что дети этой возрастной категории проходят «кризис трехлетнего возраста», поэтому они могут категорически отказаться рассказывать и запоминать стишок. Наказывать, ругать, критиковать запрещается. Можно попробовать спеть песни или переключиться на прозу. Попросить малыша рассказать сказку или вместе фантазировать. Можно попросить поведать, что произошло в прошлой серии с героями мультфильмов.

ГЛАВНЫМИ ИГРАМИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УЛУЧШИТЬ РЕЧЬ, ЯВЛЯЮТСЯ:

1.   Ролевые. Игра в дочки-матери, больницу, детский сад, магазин, строителей, полицейских и другие помогут проявить ребенку познания и фантазию. Начало игры надо начинать: «Давай, как будто мы будем пожарниками». Желательно, чтобы среди игрушек были тематические наборы для ролевых игр. Можно вместе на кухне готовить обед и просить малыша подать картошку, яйца и другие продукты.

2.    Игры с картинками. Попросить описать ребенка все, что нарисовано в книге, изображении. Вопросы нужно задавать такие: «Кто, что, какого цвета, где нарисовано на картинке?». Иногда можно задавать такие вопросы: «Почему дети под зонтом?». Малыш должен ответить: «Потому что дождь». Иногда стоит специально допустить ошибку, чтобы ребенок поправил.

3.   Игры с фигурками животных. Пластиковые фигурки помогут не только выучить названия животных, но и придумывать свои истории.

4.    Логические. Эти игры помогают малышу обосновывать мнение и закреплять выученный материал. Например, мама вырезает из бумаги три геометрические фигур таким способом, что две из них одинакового цвета и размера. Попросить ребенка убрать одну лишнюю и обосновать свой выбор.

5.   На улице. Игра «съедобное — несъедобное» отлично поможет ребенку выучить основные понятия и рассказать о любимом блюде.

6.   Творческие. Рисование, лепка помогут раскрыться ребенку и научат объяснять выбор цвета, поделки.

Игры для развития речи ребенка 3-4 лет следует применять как можно чаще. Таким образом, постоянное взаимодействие, общение с ребенком не только укрепят взаимоотношения, но и помогут увеличить словарный запас малыша. Возраст 3-4 года – важен для малыша, потому что в этот период детства формируется личность. Чтобы не сожалеть о допущенных ошибках в развитии, нужно посвятить время для развивающих игр и занятий.

Рекомендации для родителей дидактические игры по речевому развитию

«Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак»! - Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).

- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов).

 «ДОМИКИ»

Цель: употреблять названия детенышей животных.

Материалы: поднос с игрушками: бельчатами, зайчатами, утятами, мышатами и др.— по количеству детей, строительный материал. 

Ход:Вносим в комнату поднос с игрушками. Говорим, что дети должны построить для малышей домики. Каждый сначала должен решить, для кого он будет строить домик, и правильно попросить у взрослого: «Дайте мне, пожалуйста, утенка (бельчонка)».

В случае необходимости нужно подсказать слово целиком или только его начало и попросить малыша повторить название.

На ковре раскладываем строительный материал. Дети строят для своих животных домики, играют.

«Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

 «Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат.» Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек Игра повторяется 2-3 раза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий